Полезный пример систематической ошибки https://ru.wikipedia.org/wiki/Систематическая_ошибка_выжившего
Надо спрашивать не тех, что работают на ОГМ-1,5 давно, а обанкротившихся по техническим причинам.
За 5 лет повидал кучу разных производств, запускал много линий и новых, и б.у. Больше половины владельцев говоря о технических проблемах с оборудованием упоминали бесполезность ремонта ОГМ-1,5.
Одни сутки простоя производства, это минус 10 тыс руб зарплаты (две смены по 4 человека), минус 10 тыс руб аренда помещения (даже если свое – оно не бесплатное), и минус минимум 20 тысяч недополученной прибыли. Таким образом сутки простоя – минус 40 тыс рублей.
Цикл «поломка-выяснение-заказ-доставка-установка» занимает 3-5 дней, и это в идеальных условиях. Средний ценник по запчастям 50-70 тыс (пара шестерен, комплект плит либо комплект защитного устройства). Таким образом одна поломка ОГМ-1,5 выливается в потерю 170-270 тыс.
Следует учесть, что план-шайба (он же главный вал, тихоходный вал) регулярно выходит из строя: то слабнет посадка матрицы, то усталостные трещины на плоскости примыкающей к валу, то рвет от шпоночного паза – это дело времени. Цена на него 110-120 тысяч, плюс от этого страдает еще и шестерня. Меняют его минимум раз в год, но при номинальных нагрузках у некоторых и два раза в год случается. Это кстати еще требует порядка 300-400 тысяч рублей замороженных в запчастях впрок.
Если принять средний ценник ремонта при самом оперативном реагировании в 200 тысяч рублей, за год обычно последовательно бывает такая картина (считайте сами):
- Разбивает шлицы в плитах и посадочные отверстия. Если вовремя не заметили – съедает шлицевый вал, неравномерный износ матрицы (2400 Евро), которая часто не подлежит восстановлению
- После 2-3 срезаний штифтов лопаются втулки, перекашиваются держатели, и через несколько месяцев их отрывает. В перекошенном состоянии снашивает шлицы во фланце защитного устройства и на неподвижном вале, или более вероятно – сворачивание вала от дополнительной нагрузки перекоса. Это уже повторная замена шлицевого вала.
- После работы на разбитых шлицах и плитах, особенно после ударов на пересушенном сырье появляется люфт на шпонке планшайбы. К концу года разбивается и на вале, и на шестерне (только запчасти около 200 тыс)
- К концу года несколько осей роллеров и рычагов регулировки в мусорке, т.к. шпоночное зацепление ненадежно (сверленная шпонка деформируется), а шлицы касаются посадочного места в плите и изнашивают его, нарушая геометрию прессующего узла. Пара комплектов изношенных плит на выброс.
- Подсчет радиальной нагрузки на подшипники роллера при твердом сырье показывает, что их срок службы при идеальных условиях около 300 часов (50-60% от номинальной нагрузки). Реально обычно едва хватает на 150-200 часов. Комплект подшипников 15-25 тысяч плюс полсмены простоя при внеплановой замене. На комбикорме в разы дольше ходят — для чего и предназначены.
- Попытки работы без замены деталей приводят к полному износу и еще большим затратам – это обычно последняя стадия, когда собственник уже полгода балансирует на грани банкротства. Разбитая посадка матрицы провоцирует сколы на матрице, обламывание шпонки и попадание под роллер (2 обечайки с подшипниками под замену – минус 500 евро)
Просто распечатайте это письмо и покажите любому пеллетчику, работающему несколько лет на ОГМ. А лучше тем, кто остановил производство, т.к. нет денег на очередной ремонт. Спросите: «Правда ли это все?»
Обычно при потенциале линии 500-600 тонн в месяц из-за простоев с гранулятором ОГМ-1,5 редко кто выдает больше 250 тонн, теряя при этом кучу денег и нервов.